Мособлдумой совместно с Правительством региона ведётся работа по подготовке
законопроекта о предоставлении инвестиционного налогового вычета организациям,
которые безвозмездно передают имущество учреждениям, реализующим программы
среднего профессионального образования.
«Такая налоговая льгота позволит промышленным предприятиям активнее работать с
образовательными организациями. Предприятия смогут безвозмездно передавать
оборудование, на котором студенты будут обучаться, и при этом уменьшить часть своих
затрат. Законопроект планируется подготовить в осеннюю сессию», – подчеркнул спикер
Мособлдумы Игорь Брынцалов.
Он напомнил, что в августе состоялось заседание Совета законодателей, ключевым
вопросом которого было устранение кадрового дефицита по различным профессиям. Как
отметил председатель Мособлдумы, продолжением данной работы стала разработка
законопроекта, направленного на поддержку среднего профессионального образования.
«О важности привлечения кадров неоднократно говорил Президент страны. Эта задача
решается, в том числе, благодаря федеральному проекту «Профессионалитет», в рамках
которого на базе ссузов создаются образовательно-производственные кластеры для
интеграции колледжей и предприятий. В 7 городских округах Московской области уже
созданы учебные кластеры, 47 учебных заведений и 61 предприятие участвуют в этом
проекте. В 2024 году планируется создать ещё 3 кластера», – отметил Игорь Брынцалов.
«Наша задача – повысить приоритет профессий рабочих специальностей. Работы ведутся
по нескольким направлениям. Это и встречи с молодёжью, и взаимодействие с
руководителями предприятий, и оснащение колледжей современным оборудованием», -
сказал депутат Мособлдумы, член фракции «Единая Россия Владимир Жук.
В регионе работает 39 профессиональных колледжей, которые ежегодно выпускают
порядка 17 тысяч специалистов в сфере промышленности. Колледжами заключено 317
соглашений по подготовке кадров для ведущих предприятий.
В регионе 14 тыс. студентов ссузов проходят дуальное обучение – теоретические знания
студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки – в организации
на рабочем месте.